Новостройки не в точку

Рубрика:
Перспективы

Почему известные продуктовые сети решили заниматься абсолютно непрофильным бизнесом и отчего проектируемые новостройки плохо вписываются в городскую инфраструктуру? Эти вопросы и масса других обсуждались на очередном градостроительном совете.

В этот раз предметом внимания новокузнецких градостроителей стали пять эскизных проектов новокузнецких новостроек. Очередной бизнес-центр может появиться внутри квартала 50, что в районе бассейна «Олимп» и санатория «Железнодорожник». На территории свыше 5 тысяч квадратных метров предполагается возвести семиэтажное здание с надземно-подземными парковками, оздоровительным центром для сотрудников численностью 265 человек, кафе. Отдельный этаж планируется отдать под проведение различных мероприятий. У членов градсовета больших вопросов проект не вызвал, зато сами заказчики попросили перенести его рассмотрение на более поздний срок. Причиной стала некая неразбериха с землёй: половина участка под застройку находится в собственности заказчика, половина – в аренде. Улаживание земельных вопросов – тема долгоиграющая. Вот и решили не бежать вперёди паровоза.

Два непрофильных для бизнеса объекта хотят разместить в Новоильинском и Заводском районах известные в городе продуктовые сети «Холодильник» и «Мария-Ра».

Алтайцы («Мария-Ра») запланировали на пересечении проспектов Мира и Авиаторов строительство двухэтажного фитнес-центра. При этом тренажёрный зал они предлагают обустроить на первом этаже – невиданная для спортивных сооружений планировка, заметили члены градсовета. Но заказчиков, предполагающих (почему-то) небольшое количество посетителей – максимум 30 человек – такое расположение ничуть не смущает. Немало вопросов вызвала у градостроителей и парковка автомобилей у данного фитнес-центра. И как до него добраться? Только по уже существующему проезду, который и так под завязку загружен легковушками жильцов близлежащих домов?

Также никак не обозначена в проекте разворотная площадка для авто. То есть обустройство нового проезда при строительстве фитнес-центра – момент, никак не отражённый в предоставленной документации.

Но главным поводом для сомнений членов градсовета оказался, пожалуй, тот факт, что «Мария-Ра» проявила заинтересованность в проекте непрофильного для себя направления. Некоторые, не стесняясь, пытались уличить заказчика в сокрытии истинного назначения объекта, утверждая, что под видом фитнес-центра на оживлённом пятачке Авиаторов–Мира появится ещё один магазин продуктовой сети. В ответ представитель заказчика парировал, что нынешнее неспокойное время заставляет думать о разнонаправленном бизнесе, поэтому фитнес-центр и стал таким пилотным проектом… На сей раз градостроители сделали паузу на организации дополнительного проезда и направили проект строительства фитнес-центра на доработку.

Дорожно-транспортную тему обсудили и при рассмотрении эскиза, представленного компанией «Холодильник». Новую точку по продаже компьютерной техники известная продуктовая сеть намерена открыть на улице 40 лет ВЛКСМ напротив домов №60 и №64. На предполагаемом въезде-выезде с территории магазина находится, однако, автобусная остановка «Стадион». Что называется, ни объехать, ни обойти. Нарушение ПДД налицо. Что прикажете делать? У заказчиков и строителей довод один: «Мы купили участок на законном аукционе под определённый вид объекта, ни у кого это не вызвало вопросов, какие сейчас к нам претензии?»

Виктору Магелю, заведующему сектором градостроительного планирования комитета градостроительства и земельных ресурсов администрации Новокузнецка, пришлось признать претензию заказчиков резонной.

– Налицо градостроительная неподготовленность земельных участков, выставляемых на аукцион. Мы их продаём, а они с планируемыми объектами не готовы вписаться в инфраструктуру. Каждый такой случай требует дополнительных обоснований по использованию территорий.

В итоге все проекты были направлены на доработку. В том числе и самый глобальный – возведение жилого микрорайона №9 в районе улиц Челюскина и Макеевской в Дальнем Куйбышеве. Основная проблема – расположенность этой будущей стройки в границах санитарно-защитной зоны (СЗЗ) бывшего КМК. То есть по старым нормам жильё здесь строить нельзя. Но со времён утверждения границ СЗЗ воды утекло немало. КМК давно нет, на его месте расположилась масса других производств, и в скором времени надзорные органы в лице природоохранной прокуратуры, Роспотребнадзора, комитета градостроительства и земельных ресурсов должны определить новые границы СЗЗ. Если они уменьшатся, застройщикам Дальнего Куйбышева повезёт: возведению нового микрорайона почти ничего не помешает, а если увеличатся – другой вопрос…

Но домостроители не унывают, они давно «пробивают» тему корректировки санитарно-защитной зоны бывшего КМК в Москве и полны оптимизма. Уверяют, что стройка начнётся уже в следующем, 2015 году. А закончится годом позже. И всё бы хорошо – городу в любом случае необходимо расти и развиваться… Вот только администрация Куйбышевского района в лице её руководителя Михаила Марёнова озабочена полным отсутствием инфраструктуры для жизнеобеспечения новостройки и её будущих обитателей.

– У нас и сегодня лишь один въезд-выезд в Дальнее Куйбышево по улице 1 Мая, и там постоянно транспортный коллапс, – волнуется Марёнов. – Если туда добавится ещё несколько тысяч новосёлов (а именно 3 775 человек – прим. автора) плюс школа и детский сад, мы встанем в этом месте напрочь. Чтобы новый микрорайон был доступным и комфортным, городу необходима новая транспортная развязка и дополнительная котельная, которая будет работать именно на этот жилой сектор, иных тепловых мощностей в Дальнем Куйбышеве нет.

Эти два важных момента – проблема города, а не застройщиков. И если «давать добро» новому микрорайону, то Новокузнецку необходимо в ближайшие пару лет построить и развязку, и котельную. А это огромные деньги и очень ограниченные сроки. Поэтому ждём-с до лучших времён. Только бы не получилось наоборот: микрорайон построят, люди приобретут жильё, а добраться туда-сюда и согреться сразу не получится.

Елена Князева

Фото автора