Знак – в оборот

Рубрика:
Торговля

Проект повышения конкурентоспособности товаров местных производителей «Своё. Сибирское. Родное», который был запущен весной нынешнего года при поддержке главы Новокузнецка Сергея Кузнецова, активно развивается. Крупные магазины города выделяют отдельные полки под этот бренд. А вскоре одноименный знак отличия должен появиться и на упаковках местных производителей.

Соглашение о сотрудничестве по продвижению местной продукции на рынке Новокузнецка подписано в мае нынешнего года в администрации города. И на сегодняшний день свою подпись под этим документом поставили 16 производственных предприятий и 14 крупных торговых сетей. И это несмотря на то, что, по признанию начальника управления потребительского рынка и развития предпринимательства администрации Новокузнецка Евгения Жаркова, торговые сети неохотно меняют своих поставщиков.

– Основная наша задача на данный момент – сформировать потребительский спрос на продукты местных производителей, – сказал Евгений Жарков. – Однако мы не задаёмся целью просто заполнить прилавки магазинов нашими товарами. Потребитель должен иметь возможность познакомиться с продукцией и сделать свой выбор.

– Бренд «Своё. Сибирское. Родное» – это и молочная, и мясная продукция, вода и кондитерские изделия, – рассказала куратор проекта Ольга Оранская. – Сегодня это те производители, которые уже соответствуют статусу данного торгового знака. Перед стартом проекта мы провели социологический опрос и выяснили, что большинство покупателей не знают, какие именно торговые марки являются местными, какие товары производятся у нас в области. Проект должен популяризировать товары местных производителей и привлечь новых участников.

Как сообщил Евгений Жарков, по итогам двух месяцев реализации программы сделан анализ. И можно констатировать тот факт, что доля товаров, произведённых в Кузбассе и представленных на полках городских супермаркетов, увеличилась. В последнее время также наблюдается пусть незначительный, но рост товарооборота.

И это, безусловно, важно, поскольку местные товаропроизводители - налоги в местный бюджет, а значит, возможность решения социальных проблем. 

Виктория Николаева

Фото Марии Коряга